ФСК подготовила предложения о развитии электросетевой инфраструктуры Далекого Востока и Байкальского региона, которые должны войти в госпрограмму развития региона до 2025 года. Во вторник глава компании Олег Бударгин хочет озвучить их на заседании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Развитие инфраструктуры повдоль БАМа и Транссиба, электроснабжение нефтяных разработок и присоединение изолированных энергосистем к сетям, по подсчетам ФСК, обойдется практически в 250 миллиардов руб.

В конце прошедшего года на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию Далекого Востока, Владимир Путин направил внимание на то, что региону требуется дополнительная сетевая инфраструктура. «Нужно строить и дополнительные полосы электропередачи, в том числе повдоль БАМа и Транссиба, создавать электросетевые объекты для ускоренной реализации Восточной газовой программки и других стратегических направлений в сфере энергетики», — произнес Путин. Во вторник президент опять собирает глав региона и заинтересованных компаний на совещание, где будут озвучены определенные предложения.

РБК daily удалось ознакомиться с проектами ФСК, которые ее глава Олег Бударгин представит на заседании во вторник. Они делятся на три направления.

1-ое подразумевает развитие электросетевой инфраструктуры повдоль БАМа и Транссиба, не считая того, компания собирается предоставить способности технологического присоединения новых потребителей, а это позволит развивать бессчетные месторождения и строительство горно-обогатительных комбинатов. Эти и ряд других мер ФСК оценивает в 155 миллиардов руб.

В рамках второго проекта компания обеспечит в том числе наружное электроснабжение нефтеперекачивающих станций ТС ВСТО-1 и ТС ВСТО-2 «Транснефти», также электроснабжение Восточного нефтехимического комбината «Роснефти». Строительство оценивается в 56 миллиардов руб.

Не считая того, ФСК предлагает присоединить изолированные энергосистемы и энергоузлы к единой энергосистеме. Идет речь об энергосистеме Сахалина, энергор-онов Якутии, энергоузла Магаданской области, также Камчатского края. ФСК показывает, что в случае присоединения энергосистем можно будет вывести в резерв дизельные электростанции, что позволит понизить для потребителей тариф. На объединение систем может быть затрачено около 37 миллиардов руб.

По данным собеседника РБК daily, знакомого с ситуацией, финансирование проектов отчасти заложено уже в инвестпрограмму ФСК. В компании пояснили, что обозначенные суммы — это только ориентировочные, очень вероятные числа в расчете до 2025 года и настоящая цена проектов может быть ниже. «Предложения в госпрограмму разработаны в согласовании с поручением президента Рф. Если они будут одобрены, то появится настоящая возможность повысить надежность электроснабжения потребителей Восточной Сибири и Далекого Востока. Что все-таки касается финансирования обозначенных проектов, подразумевается, что оно может быть реализовано за счет государственно-частного партнерства либо инфраструктурных облигаций, рассматриваются и другие нетарифные источники», — отметил представитель ФСК.

«Предложения ФСК имеют смысл, если исходить из того, что, инвестируя в Далекий Восток, правительство преследует быстрее геополитические цели, ежели экономические. Эти местности граничат с Китаем, и развивать их, естественно, необходимо», — считает главный эксперт Газпромбанка Наталья Порохова.

По воззрению Руслана Мучипова из ТКБ «БНП Париба Инвестмент Партнерс», присоединение коммерческих объектов к энергосистеме, также электрификация объектов «Транснефти» и «Роснефти» должны оплачиваться фактически инвесторами этих объектов. «Было бы логичнее, чтоб они строили в том числе энергетику на собственный ужас и риск в плане будущей окупаемости, под свои собственные расчеты. Чтоб их акционеры ставили под риск свои капиталы», — предлагает аналитик.

По воззрению Натальи Пороховой, с учетом масштаба инвестиций и низких объемов электропотребления в энергосистемах Далекого Востока эти проекты навряд ли будут экономически действенными. Объем электропотребления ДФО — 45 миллиардов кВт ч. Это 4,5% общероссийского. Потому, как считает г-жа Порохова, если проект делает некоторые стратегические задачки по развитию ДФО, навряд ли его должны оплачивать потребители других регионов Рф, тем паче что добавки к стоимости в виде перекрестного субсидирования, договоров присоединения мощности, принужденной генерации и др. в конечной цены и так уже сверхизбыточны.

img

Комментарии:

Добавить комментарий