Алексей Сергеев — проф биржевик: он участ-вовал в организации первых торгов акциями «Газпрома» на фондовой бирже. Его новый проект — топливные карты для компаний и личных лиц, которые сумеют заблаговременно брать горючее на бирже по фиксированной стоимости, а позже заправлять машины на АЗС ТНК в Москве, Петербурге и сопредельных областях.

Санкт-Петербургская интернациональная товарно-сырьевая биржа в конце мая запустит фьючерсные договоры на бензины АИ-92, АИ-95 и дизтопливо с возможностью поставки на топливные карты, поведал РБК daily Алексей Сергеев, управляющий директор биржи по срочному рынку.

Новый продукт биржа разрабатывала совместно с Расчетно-депозитарной компанией (проводит клиринг по сделкам, заключенным на СПбМТСБ) и ООО «Магистраль-Карт», «дочкой» ТНК-ВР. Представитель ТНК-ВР подтвердил информацию о скором запуске проекта.

Для личного обладателя фьючерса выгода явна. Покупая договор, он платит за горючее по биржевым ценам, и, вроде бы ни дорожали нефтепродукты, розничная стоимость все равно будет выше. На данный момент, по данным Столичной топливной ассоциации, литр дизельного горючего на АЗС ТНК стоит 32,71 руб. А на СПбМСТБ дизель в четверг стоил 29 984 руб. за тонну, либо 23 руб. за литр. Настолько же приметная разница и в ценах АИ-95 — 31,89 руб. в розницу и 21,82 руб. на бирже.

По словам г-на Сергеева, смысл нового инструмента в том, чтоб страховаться от роста цен на горючее. Его можно использовать и для вложения средств в нефтепродукты, не растрачивая средства на их хранение. Каждый фьючерсный договор — всего на 10 л, так что и физические лица просто могут позволить для себя такую покупку.

Схема работы с новым инвентарем, как его уже окрестили участники, — карточным фьючерсом, последующая: клиент заключает с участником срочного рынка СПбМТСБ (на бирже их аккредитовано более 40) контракт на брокерское сервис. Последующие операции через брокера клиент может проводить либо по телефону, либо через Веб. За время воззвания фьючерса инвестор может как брать, так и продавать договоры. Клиент при заключении сделки должен оплатить биржевой сбор (5 коп. с 10 л) и брокерскую комиссию (обычно, 50-100% от размера биржевого сбора).

На рынке будут работать маркетмейкеры. «Маркетмейкер, — объясняет г-н Сергеев, — это уча-стник рынка, обязанный на фьючерсных торгах сразу выставлять заявки и на покупку, и на продажу». По карточным фьючерсам разница в ценах таких заявок будет не больше 10 коп., а объем каждой заявки составит более 1000 л. Это позволит сформировать первичную ликвидность.

Вначале в воззвание на СПбМТСБ будут введены фьючерсы по всем трем видам горючего с исполнением в июне, июле и августе. По истечении срока фьючерса ценой выполнения будет котировка на последний рабочий денек месяца, которую «Магистраль-Карт» опубликует на собственном веб-сайте.

После истечения срока договора можно будет в течение 3-х дней зачислить обретенный объем горючего на карту компании «Магистраль-Карт» через Веб. Заправиться по карте можно будет на АЗС ТНК в Москве, Санкт-Петербурге, Столичной, Ленинградской, Владимирской, Смоленской, Тверской и Тульской областях. В предстоящем это перечень планируют расширить.

В «Магистраль-карт» комментарий получить не удалось.

Генеральный директор «Солид — товарные рынки» Илья Мороз считает, что это увлекательный и многообещающий проект, так как втягивает в биржевую торговлю потребителей и маленькие бизнесы. Только, считает г-н Мороз, АЗС в проекте пока участвует мало. Было бы намного увлекательнее, если б к схеме подключились «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газ-пром нефть», отмечает он. Будут ли АЗС «Роснефть» включены в эту программку в дальнейшем, представитель компании не уточнил. Представитель ЛУКОЙЛа в общении с РБК daily признал, что такая схема реализации нефте-продуктов компании не увлекательна. А представитель «Газпром нефти» произнес, что его компания будет «внимательно следить за развитием инструментов на базе договоров сверхмалого объема». «Нам увлекательны все новые способности, которые предоставляет биржа», — объяснил он.

img

Комментарии:

Добавить комментарий