Гендиректор «Липецкой энергосбытовой компании» Сергей Аргентов столкнулся с редчайшей схемой расчета платежей за электроэнергию, которую в течение 2-ух лет использовала компания МРСК Центра. В итоге третья часть обитателей области получили десятикратный рост тарифа, а сбытовая компания — многомиллионные долги. МРСК Центра желает сделать лучше собственные характеристики и пошатнуть финансовое положение гарантирующего поставщика, с которым с недавнешнего времени соперничает, считает бизнесмен.

Сначала июня Сергей Аргентов обратился за помощью в НП «Совет рынка».

Два года он пробует решить спор с филиалом МРСК Центра — «Липецкэнерго», а конкретно — оспорить схему расчета употребления элеткроэнергии и возвратить компании четверть млрд рублей. «Абсурд ситуации в том, что правоту ЛЭСК подтвердили все вероятные органы, начиная от местных властей до ФАС, Минэкономики и Минэнерго, но сетевая компания упрямо стоит на собственном, предпочитая вести переговоры и судится, безвыходно затягивая платежи», — поведал РБК daily Сергей Аргентов.

История началась в 2011 году, когда «Липецкэнерго» посчитала 130 тыс. жителям личных домов в Липецкой области объем употребления электроэнергии не по свидетельствам счетчиков, а по нормативу (другими словами приблизительно вдвое выше, чем по устройствам учета), а со сбытовой компании востребовала дополнительные средства за передачу электроэнергии. Этой схемы сети придерживались два года, в итоге цена услуг сетевиков для сбытовой компании выросла на 262 млн руб.

Гендиректор ЛЭСК убеждает, что расчет, изготовленный сетевиками, оказался беспримерным. По закону сетевая компания должна инспектировать приборы учета потребителей раз в полгода. В случае несоответствия устройств нормам сети уведомляют об этом людей, сбытовую компанию, также составляют особые акты о неучтенном потреблении электроэнергии. После чего до последующей проверки у клиента есть 6 месяцев, чтоб поменять счетчик. Только если потребитель ничего не предпринял за этот период времени, сетевая компания вправе перечесть его потребление по нормативу, а сбыт — выставить более высшую стоимость.

«Но в нашем случае «Липецкэнерго» не уведомила большая часть обитателей и не составляла никаких актов о неучтенном потреблении. Они просто поглядели в собственной базе, сколько устройств уже предположительно не соответствуют нормам, и самовольно перечли людям объемы за 6 месяцев», — гласит Сергей Аргентов. При всем этом сбытовая компания не могла поступить формально и разослать жителям очень подорожавшие квитанции. «Представляете, какая-нибудь бабушка благополучно пользуется счетчиком, пару лет платит фактически одну и ту же стоимость, и здесь в одно красивое утро ей приходит платежка на баснословную сумму, а откуда она взялась, непонятно», — рассуждает бизнесмен. По его словам, если на данный момент выставить жителям оплату за двухгодовое нормативное потребление, как того требуют сети, месячный тариф вырастет в 10 раз.

В 2012 году гендиректор обратился в ФАС, Управление энергетики и тарифов Липецкой области, Минэнерго и Минэкономразвития (ответы есть в распоряжении РБК daily). Ведомства подтвердили, что до перевода людей на нормативное потребление сети должны были уведомить клиентов и составить нужные акты. УФАС по Липецкой области признало нарушение антимонопольного законодательства, ущемление интересов других лиц и вынесло МРСК Центра предписание. Выполнила его компания через 10 месяцев, за ранее обжаловав в 2-ух судебных инстанциях (но в ЛЭСК говорят, что предписание МРСК не выполнила).

Это не мешает МРСК Центра продолжать добиваться от сбытовой компании спорные 260 млн руб., накопившиеся за два года. На эту сумму сетевики не оплачивают гарантирующему поставщику утраты элеткроэнергии.

В конце концов единственный методом решить спор для компаний стал трибунал. «При этом нам пришлось согласиться на требования МРСК установить корректность расчета употребления для всех 130 тыс. обитателей за 24 месяца. Восемь месяцев мы только собирали документы: это порядка 4,5 млн бумаг за год», — разъясняет Сергей Аргентов.

Не так давно к конфликту пришлось подключиться набсовету НП «Совет рынка». Решения члены набсовета пока не вынесли, отметив только аргументированную позицию ЛЭСК и отсутствие пояснений со стороны МРСК Центра. По его воззрению г-на Аргентова, МРСК Центра преследует две цели. Во-1-х, занижает свой объем утрат, выполняя график. Во-2-х, «расшатывает» денежные характеристики ЛЭКС. «После того, как не так давно сети стали претендовать на статусы гарантирующих поставщиков, с их стороны пошла волна «все сбыты — неплательщики». Как это обосновать? К примеру, отнять у сбытовой компании половину месячного оборота», — рассуждает гендиректор ЛЭКС. По его словам, пока утрата бизнеса ЛЭСК не угрожает, но некие банки уже обращают свое внимание на огромную просроченную дебиторскую задолженность компании.

Заместитель директора филиала МРСК Центра — «Липецкэнерго» по развитию и реализации услуг Александр Косолапов поведал РБК daily, что решение УФАС по Липецкой области в отношении компании было вынесено по эпизоду безучетного употребления электроктроэнергии. «В вопросе о переводе некого числа обитателей Липецкой области на расчет употребления электроэнергии по нормативу мы говорим о потреблении без устройств учета. При всем этом перевод потребителей на нормативное потребление целью компании не является. Потребителям, при обнаружении факта несоответствия прибора учета имеющимся нормативам, выдается соответственное извещение. Почти всегда оно исполняется, исключая, таким макаром, применение расчетных способов», — ответил он.

Председатель НП «Территориальных сетевых компаний» Александр Хуруджи считает, что ситуация прибыльна для МРСК Центра. С одной стороны, компания полностью обоснованно затягивает платежи, с другой — после решения суда обратится в местный РЭК (региональная энергетическая компания, рассчитывает тарифы) с просьбой восполнить выпадающие доходы за последующий период.

img

Комментарии:

Добавить комментарий